Мед Атлант

Син померлого від коронавірусу чоловіка з Вовчківців розповів про сімейну трагедію

27 березня від коронавірусу помер житель села Вовчківці Снятинського району.

Син покійного чоловіка вирішив розповісти всю історію розвитку цих страшних подій, які не мають завершення досі. Текст редакція видання МІСТО вирішила подати мовою оригіналу.

Неделю назад в пятницу 27 марта умер наш отец, дедушка Тимура, а половина нашей семьи сейчас находится в разных больницах западной Украины. Это страшная история, которая не имеет до сих пор конца.
Каждый день вижу рекомендации от МОЗ:
– не занимайтесь самолечением, звоните семейному врачу
– пациент погиб так как обратился очень поздно, не молчите о симптомах
Так вот, хочу с вами поделится деталями истории, которая рассказывает не о рекомендациях МОЗ, а о их действиях. Надеюсь это поспособствует тому, что бы вы позвонили своим родителям, спросили, как у них здоровье и в случаи каких-то симптомов не молчали, – розповідає Дмитро Соболь.

Хронология событий: 

20 марта утром мы узнали от родителей:
– у мамы третий день температура 38 и сильный кашель
– у отца температура незначительная 37 с копейками уже пятый день
– у них был контакт с семьей из их села Вовчковцы, члены которой вернулись накануне из Италии и «сидят дома» с высокой температурой

. Наш главный шаг по всем рекомендациям был – обращение к семейному врачу 1. Семейный врач по телефону проконсультировала родителей при этом уверила их, что в их симптомах нет ничего страшного и посоветовала пить чай и больше воды. Принять она их не может, так как болеет сама дома. В госпитализации, по ее мнению, не было необходимости, так как симптомы не значительные.

2. Следующий шаг звонок в 103, где нам отказали в госпитализации, звоните семейному врачу.

3. Родители обратились к своим знакомым и поехали в инфекционную больницу, где их согласились принять. Врач их послушал и дала вывод:
– у мамы сильные хрипы, прописала антибиотики, ложится в больницу не обязательно, вы можете антибиотики принимать дома,
– папа здоров
Родители отправились домой…ни анализов, ни рентгена, ничего!

4. Мы обратились по всем возможным горячим линиям в обед 20 марта, это:
- горячая линия «НСЗУ»
- горячая линия «Covid-19 в Ивано-Франковской области»
- горячая линия «МОЗ»
Все говорили одно и тоже: «Вы сделали все правильно, ваших родителей должны лично осмотреть и потенциально госпитализировать, общайтесь с семейным врачом». На наши комментарии, что этого не происходит, семейный врач сама болеет дома и не может осмотреть родителей, а других врачей нет, но новых советов от горячей линии не последовало: «Звоните семейному врачу. Мы работаем по четкой инструкции и такого у нас не прописано». Уверен, все линии записываются и можно поднять все разговоры, где мы в том числе говорили о потенциально инфицированной семье, члены которой вернулись из Италии.

5. Благодаря нашей настойчивости и отклику главрача Снятинской больницы, который есть руководителем семейного врача родителей, нам дали добро на госпитализацию мамы. Приехала скорая и ее забрали в «КОЛОМИЙСЬКА РАЙОННА ІНФЕКЦІЙНА ЛІКАРНЯ».

6. Во вторник 24 марта мы узнали от отца две новости:
- вся семья, о которой мы говорили, госпитализировали в больницу в Ивано-Франковск с подозрением на короновирус. О чем мы сообщили лечащему врачу мамы, но для него это была уже не новость, так как это было еще несколько дней назад.
- состояние отца начало немного ухудшатся, температура поднималась, но не доходила до 38. Об этом он снова сообщил семейному врачу, которая так же, как и раньше по телефону ему поставила диагноз, приписала таблетки, посоветовала пить горячий чай и больше воды. Это все. Госпитализировать отца она не посчитала нужным.

7. Спустя 5 дней в больнице, у мамы состояние не менялось. И мы начали поднимать кого только сможем с целью обратить на нее внимание и сделать маме тест на короновирус. Бесконечные звонки принесли свои плоды, по информации врача мазок у мамы взяли и параллельно ей сделали экспресс-тест.

После отрицательного экспресс-теста врач мамы решил пожаловаться нам «что ваша мама просто симулирует свое состояние, так как ей, видимо, не хватает внимания».

8. 27 марта мы все еще ждали результатов маминого теста ПЦР, когда в обед раздался звонок касательно дезинфекции дома родителей. Мы позвонили отцу и узнали, что он в Коломыи в больнице и его забирают в Ивано-Франковск. Ему было очень тяжело говорить и сказал, что перезвонит.
 Врачи из Коломыи нам сообщили об очень тяжелом состоянии отца. И спустя час мы узнали, что отец умер в машине скорой машине, не доехав до больницы Ивано-Франковска. Все произошло очень быстро, буквально за пару часов.

9. В этот же вечер после новости об отце, лечащий врача мамы сообщил что тест ПЦР маме не сделали, они не посчитали, что это необходимо после экспресс-теста, обманув нас! Сослались на то, что они перепутали и информировали нас не верно. При этом как нам известно уже за день до этого случая было известно, что у госпитализированной семьи с которыми контактировали родители из их села подтвердили короновирус.

10. В субботу 28 марта маме сделали тест ПЦР рано утром и еще один экспресс-тест. Днем экспресс-тест показал результат отрицательны, а вечером пришли результаты теста ПЦР, которые были положительные. Маму забрали в больницу в Ивано-Франковск.

Назову вам ряд фактов, которые самые важные в нашей истории и именно с них можно делать какие-то выводы:

1. На следующий день после смерти отца нам стало известно, что «Центральна клінічна лікарня м. Коломия» передала в «КОЛОМИЙСЬКА РАЙОННА ІНФЕКЦІЙНА ЛІКАРНЯ» аппарат искусственной вентиляции легких и сделала это еще неделю назад (около 20 марта). И до сих пор его не распечатали, не обучили персонал пользоваться и даже рядовой персонал не знал о его наличии.
 Безразличие к больным, и надежда на то что пронесет, наверно то что было в голове главрача! Возможно, наличие данного аппарата в рабочем состоянии, могло сохранить жизнь нашему отцу.

2. Когда отец поступил в Коломию, врачи видели его тяжелое состояние и не отправили в реанимацию в этом же городе, где есть аппараты ИВЛ в рабочем состоянии, а отправляют в Ивано-Франковск, город в 60 км друг от друга.

3. Семейный врач есть некомпетентным, который способствует самолечению. Без понимания истории болезни, каких-либо анализов и даже личного осмотра назначает препараты вслепую и советует пить чай. А после смерти отца выяснилось, что семейный врач боится осматривать пациентов так как больные, могут быть действительно зараженными на короновирус, а у нее нет защитного костюма.
И как нам известно семейный врач на своей позиции и дальше раздает подобные советы другим потенциально зараженным.

4. О семье соседей, которая была потенциально инфицирована и перебывала на стационаре, врачи знали еще 22-23 марта. Имея обращения от других людей, которые были с ними в контакте никто никак не отреагировал, не отправили на госпитализацию, и даже не сделали тесты тем кто был уже госпитализирован.

5. Отец умер 27 марта около 18:00. Только спустя сутки мы смогли выяснить, где находится его тело, каждый врач с кем мы контактировали говорили Снятин, Коломыя, Ивано-Франковск. Мы сразу настаивали на тесте у отца, чтобы установить вирус и определить причину смерти. Уже неделю мы не можем забрать отца так как тест первые три дня даже никто не брал, а результаты давать никто не спешит. В Ивано-Франковске отказались ему делать тест, после чего пришлось тело перевозить в Коломыю для дальнейших действий.
Если бы мы не настаивали на тесте отцу, то его смерть бы списали на обычную пневмонию. А сколько таких смертей от пневмонии по Украине? Это вам не 23 человека как на данный момент по информации МОЗ.

6. Брат с семьей находится с 28 марта в больнице, прошла неделя, результатов тестов нет. Куда уже спешить, верно? И как это вообще в период пандемии время работы лаборатории 5 дней в неделю?

7. Экспресс-тесты «до одного места» и не показывают правильного результата. Когда мама поступила ее принимали в спец костюмах, после негативного экспресс-теста с ней все врачи и медсестры общались без костюма, а после информации об отце снова начали приходить в костюмах. Так сколько же людей она могла заразить за это время, сколько врачей или соседей по палате заразились?

8. Горячие линии только информируют о том, что нужно обратится к семейному врачу и никто не может подсказать, как действовать в нестандартной ситуации. Я просил взять мои контакты, все уточнить и вернутся с ответом позже, в чем мне отказали. ” Максимум, что мы можем – это записывать жалобы на кого-то из врачей”:,- сказали мне.
Мы очень благодарны всем врачам, которые находятся на своей работе почти круглосуточно и боряться за жизни инфицированных!
Но некомпетентные люди не должны быть в этой цепочке здравоохранения. Мы верим в то, что смерть нашего отца будет не просто очередной смертью во время пандемии, а все смогут сделать из вышесказанного выводы и это поможет другим инфицированным, а государственные учреждения проведут работу со своим персоналом и пересмотрят процессы. А также, что люди, услышав данную историю, будут бороться за свою жизнь, а не сидеть дома и пить чай по рекомендации семейного врача.

Друзья, большая просьба к вам, сведите свои контакты с близкими и знакомыми до минимума. А кому приходится работать в это непростое время, берегите себя и будьте здоровы!

Відтепер читайте найважливіші новини МІСТА.у Telegram

Loading...